Опубликованы комментарии к написанию работ "Двор на улице Забелина" и "Дворик в 1-ом Зачатьевском переулке". Перейти...

 
Опубликованы комментарии к написанию работ "Двор на Большой Полянке" и "Двор на Земляном валу". Перейти...

 
Опубликованы комментарии к написанию работ "Двор в Фурманном переулке" и "Двор в Хилковом переулке". Перейти...

 
В архивах газеты «Труд» обнаружена статья. 20 лет спустя возвращаем утраченное. Текст статьи...

 
Вчера пересмотрел наш культовый фильм «Семнадцать мгновений весны». Рекомендую всем.

 
Тут как-то мой приятель нашёл в интернете программу "Искусственный интеллект". Вот что из этого получилось. Перейти...


 

Курортные танцы

А  когда  с  тобой  мы  постареем,
мы  укатим  в  дальний  Геленджик.
Юности  прошедшей  повторенье
только  там  искать  нам  надлежит.
Мы  поставим  белые  шезлонги
на  песке  у  пенистой  черты,
чтоб  смотреть,  как  парусные  лодки
оставляют  лёгкие  следы. 

(из  стихов  моего  безвременно
ушедшего  друга  Анатолия  Култышева)
 
По  вечерам,  когда  веет  прохладой  и  зажигаются  фонари,  в  местах  курортных  не  спится  людям.  Вдоль  набережной — кафе  и  ночные  клубы.  Там  молодёжь  и  господа  состоятельные.  А  вот  в  санаториях  — люди  пожилые.   Каждый  вечер,  в  девять  часов  граждане  лет  преклонных,  заслышав  эстраду  70-ых  и  80-ых  годов,  кто  целеустремлённо,  кто  исподволь  стекаются  на  танцплощадку. 
Думал  ли  я  лет  тридцать  назад,  что  придет  час,   и  я  окажусь  там,  название  кое  по  прихоти  муз  зарифмовал  мой  друг – поэт.  И  вот  я  там   —  в  Геленджике. 
Несовершеннолетнему  моему  внуку  - инвалиду  от  рождения  дали  бесплатную  путёвку  в  санаторий.  И  моей  жене,  как  его  опекуну – тоже.  Ну  а  я  к  ним,  так  сказать,  пристегнулся   за   определённую  плату.  В  санатории  им. Ломоносова  были  предписаны  нам  всяческие  медицинские  процедуры,  которые  мы  по  графику,  в  бегах  и  проходили.  Но  всё-таки  оставим  эту  оздоровительную  суету  и  вернёмся  к  нашим  танцам.
С  приходом  сумерек   на  площадке  завершались  детские  развлекательные  программы,  и,  некоторое  время  длилась  пауза.  Затем  зажигались  подсветки,  и  ненавязчиво,  в  полтона  звучало  ретро.  Постепенно  курортный  люд  подтягивался,  заполняя  танцплощадку.
Располневшие  Людки  и  Наташки,  облысевшие  Мишки  и  Серёжки,  заслышав  полузабытые  мелодии,  встречались  здесь  со  своей  юностью.
Расскажу  вкратце  о  трёх,  по  моему  разумению,  наиболее  колоритных  персонажах  этих  курортных  танцев.
Запомнился  мне  пожилой  элегантный  танцор,  которого  мысленно  для  себя  я  обозначил  как  «кабальеро».  Был  он  при  усах  в  стиле  «а  ля  Дали»  и,  из  под   его  широкополой  шляпы  при  очередном  «па»,   взметалась    седая  шевелюра.  Каждый  вечер  кабальеро  менял  свой  наряд,  в  том  числе  и  широкополые  шляпы.  Каждый  вечер,  в  каждом  танце  выглядел  он  импозантно  и  романтично.  Словом,  кабальеро  был  королём  и  поэтом  танца.
Совершенно  иначе  выглядел  другой  персонаж.  Был  он  совсем  ещё  молод  -  лет  под  сорок.  Пытался  он  как-то  неуверенно  приглашать  дам  на  танец,  но  те  от  него  шарахались.  И  не,  беда  в  том,  что  был  он  долговяз  и  нескладен.  Ведь  все  мнимые  свои  недостатки  при  ясном  и  творческом  уме  можно  обратить  в  свои  достоинства.  Но  какой-то  печатью  неудачника  был  он  заклеймён.  И  в  каждом  его  движении  и  жесте  сквозила  обречённость.  Инстинктивно,  на  первобытно  -  сакральном  уровне  женщины  это  чувствовали.  И  он  танцевал,  кружился  один,  сам  с  собой.  В  общем,  жалко  было  этого  парня.
Довелось  мне  познакомиться  с  ещё  одним  участником  этих  танцев.  Валере  было  под  шестьдесят.  Простой  работяга,  то  ли  с  Мурманска,  то  ли   из  Сургута  (сейчас  уже  и  не  вспомню).   Пребывал  он  вечно  подшофе,  потому  говорил  голосом  пропитым,  с  хрипотцой,  но  с  какой-то  «милою  улыбчивой  приятцей».    По  нынешней  лексике  Валера  был  харизматичным.  Дам  второй  молодости      это  притягивало.   Приняв  на  лавочке  в  курилке  очередные  150  грамм  Валера  выходил  на  танцплощадку.  Непостижимым,  только  ему  ведомым  способом  он  выискивал   в  толпе  партнёршу  и  приглашал  её  на  танго.  Быстро  переходил  в  танце  на  интимную  дистанцию  и  что-то  ей  нашептывал.  А  потом  они  вдвоём  куда-то  удалялись.  Я  не  могу  сказать,  имел  ли  кабальеро  успех  у  дам,  но  Валера  был  неотразим.
Сам  же  я  не  танцевал.  Пригласил  жену  пару  раз  на  танго,  вспомнить   нашу  молодость,  но  она  не  восхотела,  не  решилась.  А  танцевать  мне  с  дамой  случайной  для  моей  законной  было  бы  попросту  изменой.  А  потому  был  я  просто  наблюдателем.

Владимир  Парошин
Февраль  2019 год.
 
КУПИТЬ ЗДЕСЬ:
 
 

Владимир Парошин
в Телеграм:
 


 
Сайт визуального искусства Иероглиф 
 
  
Московский Союз Художников 
 







Copyright Paroshin.ru © 2011-2017
Персональный сайт Владимира Парошина