Опубликованы комментарии к написанию работ "Двор на улице Забелина" и "Дворик в 1-ом Зачатьевском переулке". Перейти...

 
Опубликованы комментарии к написанию работ "Двор на Большой Полянке" и "Двор на Земляном валу". Перейти...

 
Опубликованы комментарии к написанию работ "Двор в Фурманном переулке" и "Двор в Хилковом переулке". Перейти...

 
В архивах газеты «Труд» обнаружена статья. 20 лет спустя возвращаем утраченное. Текст статьи...

 
Вчера пересмотрел наш культовый фильм «Семнадцать мгновений весны». Рекомендую всем.

 
Тут как-то мой приятель нашёл в интернете программу "Искусственный интеллект". Вот что из этого получилось. Перейти...


 

Двор

ДВОР
 
Бывает так, что человеку снится один и тот же сон. Неизвестно когда он приснится человеку снова – через месяц, через год? А может спустя долгое время он вернётся к вам. Удивительно то, что спустя годы вы исподволь помните этот сон. Ведь бывают сны преходящие, так шелуха какая-то. Проснулся и забыл напрочь. А этот сон вы почему-то помните.... Он как веха, как некий знак в нашей скоротечной и странной жизни.
В моём случае является ко мне во сне некий двор. Московский ли, утверждать не берусь. Возможно, он соткан из множества городских видений, где я успел побывать за свою суетную жизнь. Но все, же полагаю, что он корней московских.
Москву я исходил с этюдником вдоль и поперёк. И я знаю, что этого двора в Москве нет. Он есть там, во сне. Там, блуждая переулками и закоулками, я выхожу на него. Выхожу и, радуюсь как старому доброму знакомому. Словно вернулся я в родные края, к своему пристанищу. Двор временами меняется, но я всегда узнаю его. И вот, однажды, пришла мне мысль запечатлеть этот ускользающий двор. Скажу, что  сделать  это  чрезвычайно  непросто.
Сотни  раз  я  ходил  на  городские  этюды.  Многие  из  них  попросту  не  удавались.  Я  их  закрашивал,  рвал  и  сжигал.  Но  всё  же  в  моём  собрании  сохранилось  около  полутораста  московских  двориков  особняков  и  подворотен.  Более  половины  из  них  уже  не  существуют  в   действительности.  Лучшие  из  тех,  что  есть,  я  иногда  повторял  для  продажи.  А  лучшие  это  те,  которые  творились  сами  по  себе,  а  я  был  лишь  исполнителем.  Прочие  же  этюды  может  быть  и  неплохи,  но  и  только.  

С  каждым  этюдом  связана  своя  особая  история – непредвиденные  встречи, разговоры,  душевные  отклики.  Многое  из  этого  имело  продолжение  в  дальнейшем.  Навсегда  запомнилась  реплика  одного  из  посетителей  моей  выставки  в  ЦДХ.  Пожилой  мужчина  не  спеша  осмотрел  картины  и,  как  бы  невзначай,  мимоходом  сказал  мне:
— Потом  вы  будете  жить  в  этих  домиках.
Было  это  давно,  лет  двадцать  назад.  Я  тогда  подивился  —  мало  ли  чудаков  ходит  по  выставкам.

А  двор  из  сна  действительно  меняется  при  каждой  нашей  новой  встрече.  То  на  нём  лепнина  появится,  то  деревянная  мансардочка  возникнет. Единственное,  что  не  меняется,  то  это  вход  во  двор.  Я  туда  всегда  вхожу  через  огромную  арку.  Там  нет  солнечного  света,  но  и  мрака  тоже  нет.  Никогда  никого  я  там  не  встречал.  Лишь  однажды  я  слышал  разговор.
—  А  ты  помнишь  что-нибудь?  —  спросил  голос.
—  Я  помню,  как  к  нам  пришёл  Дед  Мороз.  Я  был  маленький,  стоял  на  стульчике  и  читал  стихотворение.  Стульчик был  жёлтенький.
Дальше  я  не  расслышал.  Голоса  прошли  мимо  и  удалились. 

Март  2020г.  Продолжение  следует.
КУПИТЬ ЗДЕСЬ:
 
 

Владимир Парошин
в Телеграм:
 


 
Сайт визуального искусства Иероглиф 
 
  
Московский Союз Художников 
 







Copyright Paroshin.ru © 2011-2017
Персональный сайт Владимира Парошина