Опубликованы комментарии к написанию работ "По Яузе", "Старый дом в Малом Колобовском переулке" и "Осколки старины". Перейти...

 
Опубликованы комментарии к написанию работ "Октябрь" и "Осенний свет". Перейти...

 
Опубликованы комментарии к написанию работ "Московский дом" и "На исходе дня". Перейти...

В архивах газеты «Труд» обнаружена статья. 20 лет спустя возвращаем утраченное. Текст статьи...

 
Вчера пересмотрел наш культовый фильм «Семнадцать мгновений весны». Рекомендую всем.

 
Тут как-то мой приятель нашёл в интернете программу "Искусственный интеллект". Вот что из этого получилось. Перейти...


 

Выбор (об открытии совместной выставки Владимира Парошина и Вячеслава Коренкова)

Честность и искренность – наша гарантия. Марк Шагал

В основе нашей жизни лежит выбор. Выбор себя, то есть своего места в жизни: рода занятий, эстетических и моральных ценностей, друзей. Авторы, представляемые сегодня – члены Московского отделения Союза художников России Вячеслав Коренков и Владимир Парошин – сделали свой выбор по зову сердца. Они состоялись как оригинальные и самобытные художники. Встреча их произошла давно – они познакомились на этюдах. У Гёте есть роман-исследование «Избирательное сродство»,  посвященный проблеме выбора духовно близких индивидуальностей. Механизм этого выбора – сознательный и интуитивный. Я дружу с Вячеславом и Владимиром, хорошо знаю их обоих и полагаю, что в их случае этот механизм сработал безошибочно: их безотчетно потянуло друг к другу.

Художники они разные, их работы различаются и по тематике, и по манере, но их внутренняя творческая природа едина: суть ее – поэтическое мировосприятие авторов. Искусству Коренкова и Парошина присущи благородная простота и спокойное величие. Им свойственно видеть мир чудесным. Они умеют различать чудесное в обыденном. Их творческий метод состоит не в рассудочном взгляде на мир, а в чувственном, интуитивном его восприятии.  Китс называл такое восприятие отрицательным (по отношению к широко распространенному рациональному) и отмечал, что в высочайшей степени им обладал Шекспир, но известная мера такого восприятия необходима всякому поэту (художнику).

Наши авторы обладают безупречным художественным вкусом и незаурядным мастерством исполнения. Но прежде всякого вкуса и умения выбирать, прежде предписанного Пушкиным «чувства соразмерности и сообразности» художник должен обладать даром созерцать мир, каждую его часть не в аналитической их расчлененности и разъятости, но в первозданной цельности нетронутого бытия, где сложность не мешает простоте и простота в себя включает сложность. Эти качества органично живут в искусстве обоих представленных художников, они – неотъемлемые элементы их художественных миров. Эти миры гипнотически притягательны. В чем же состоит эта притягательность? В том, что они содержат загадку нашей жизни, нашего существования. Но главное, искусство Вячеслава Коренкова и Владимира Парошина – честное и искреннее.

Я много раз был на открытии их выставок в ЦДХ и на других выставочных площадках и видел неподдельный, живой интерес зрителей. Об этом интересе убедительно говорили их эмоционально-взволнованные лица. И если и вас, уважаемые зрители сегодняшней выставки, увиденные работы  не оставили равнодушными, то я разделяю ваши чувства.

Искусствовед Григорий Климовицкий
Москва, октябрь 2011
 
 
 
 
 
 

 
КУПИТЬ ЗДЕСЬ:
 
 

Владимир Парошин
в Телеграм:
 


 
Сайт визуального искусства Иероглиф 
 
  
Московский Союз Художников 
 







Copyright Paroshin.ru © 2011-2017
Персональный сайт Владимира Парошина